среда, 28 мая 2008 г.

Как написать так, чтобы твой блог-пост опубликовали в "Известиях"

Отвлекусь от Польши и себя в ней. Вобще-то, блог ведь о маркетинге, просто меня пока переполняют новые впечатления:).

Для разрядки напишу немного полезного для всех создателей интернет-контента. Поговорим о тексте-для-веб. Конечно, эта тема уже не раз обсасывалась, однако многие продолжают пренебрегать элементарными правилами. Из-за чего их тексты, будь они даже тысячу раз полезными, никто не читает.

Тексты на экране монитора читать гораздо сложнее, чем обычные бумажные. Они имеют низкую четкость и разрешение (72 или 96 точек на дюйм, когда как например в газетах - около 2000 точек, а в некоторых глянцевых журналах - около 4000).

Поэтому большинство пользователей обычно просто бегло просматривают веб-страницы, не вникая глубоко в контент. И "заставить" человека прочитать ваш веб-текст - задача не из легких.

Вот некоторые базовые правила веб-текста:

  • Старайтесь писать более кратко. Без предоставления лишней, не относящейся к теме информации. Максимально сокращайте предложения, не используйте слова и фразы, не несущие нового смысла или идей.

  • Используйте в тексте больше точек, чем запятых и других знаков препинания.

  • Создавайте большое количество содержательных заголовков и подзаголовков, чтобы даже при беглом просмотре читатель мог понять, о чем речь в тексте. Подробнее о построении заголовков читайте у главного копирайтера.

  • Разбивайте текст на множество абзацов, каждый из которых отражает отдельную мысль. Идеальное число предложений в абзаце - 2 или 3.

  • Не используете несколько цветов и шрифтов для своих веб-текстов. "Но это может привлечь дополнительное внимание?" - Гораздо вероятнее это оттолкнет большинство читателей. Ведь любая вещь станет ценнее аналогов, если она будет проще!

  • Активно применяйте ссылки на дополнительную информацию, а также на свои предыдущие заметки. На любой не особо важный в конкретном контесте, но потенциально полезный материал всегда можно поставить ссылку. Задействуйте это преимущество гипертекста!

  • Используйте рисунки, графики, списки, таблицы и диаграммы, они облегчают восприятие информации, а также привлекают внимание читателей.
    ______

    Вот такие пироги. Кому есть что добавить - велкам в комменты!

    P.S. А я пока готовлю новый "проект" под названием "Наглядные маркетинговые заметки". Что это будет - пока секрет. Скажу только, что в нем будет использовано представление информации не только в виде веб-текста. Кто догадался о чем идет речь? :)
  • 2 комментария:

    calibra комментирует...

    Краткость сестра таланта.

    calibra комментирует...

    А скажите что даст что вас напечатает ихний редактор?