Отвлекусь от Польши и себя в ней. Вобще-то, блог ведь о маркетинге, просто меня пока переполняют новые впечатления:).
Для разрядки напишу немного полезного для всех создателей интернет-контента. Поговорим о тексте-для-веб. Конечно, эта тема уже не раз обсасывалась, однако многие продолжают пренебрегать элементарными правилами. Из-за чего их тексты, будь они даже тысячу раз полезными, никто не читает.
Тексты на экране монитора читать гораздо сложнее, чем обычные бумажные. Они имеют низкую четкость и разрешение (72 или 96 точек на дюйм, когда как например в газетах - около 2000 точек, а в некоторых глянцевых журналах - около 4000).
Поэтому большинство пользователей обычно просто бегло просматривают веб-страницы, не вникая глубоко в контент. И "заставить" человека прочитать ваш веб-текст - задача не из легких.
Вот некоторые базовые
правила веб-текста:
Старайтесь писать более кратко. Без предоставления лишней, не относящейся к теме информации. Максимально сокращайте предложения, не используйте слова и фразы, не несущие нового смысла или идей.
Используйте в тексте больше точек, чем запятых и других знаков препинания.
Создавайте большое количество содержательных заголовков и подзаголовков, чтобы даже при беглом просмотре читатель мог понять, о чем речь в тексте. Подробнее о построении заголовков читайте у главного копирайтера.
Разбивайте текст на множество абзацов, каждый из которых отражает отдельную мысль. Идеальное число предложений в абзаце - 2 или 3.
Не используете несколько цветов и шрифтов для своих веб-текстов. "Но это может привлечь дополнительное внимание?" - Гораздо вероятнее это оттолкнет большинство читателей. Ведь любая вещь станет ценнее аналогов, если она будет проще!
Активно применяйте ссылки на дополнительную информацию, а также на свои предыдущие заметки. На любой не особо важный в конкретном контесте, но потенциально полезный материал всегда можно поставить ссылку. Задействуйте это преимущество гипертекста!
Используйте рисунки, графики, списки, таблицы и диаграммы, они облегчают восприятие информации, а также привлекают внимание читателей.
______
Вот такие пироги. Кому есть что добавить - велкам в комменты!
P.S. А я пока готовлю новый "проект" под названием "Наглядные маркетинговые заметки". Что это будет - пока секрет. Скажу только, что в нем будет использовано представление информации не только в виде веб-текста. Кто догадался о чем идет речь? :)
2 комментария:
Краткость сестра таланта.
А скажите что даст что вас напечатает ихний редактор?
Отправить комментарий